вторник, 12 мая 2015 г.

Год в Литве. Что меня напрягает...

Напрягает уровень сервиса абсолютно во всех сферах, кроме общепита. Он в зачаточном состоянии.
И так - во всем. И это - реально напрягает.
Несколько примеров:
- Знакомые отдавали в ремонт принтер - перестали затягиваться листы. В результате диагностики в течении недели - вердикт - поломка серьезная, ремонт будет стоить дороже принтера. В результате - разобрали сами принтер - там мусор на валик намотался. Почистили салфеткой - и все ОК. 
И если заправить принтеры еще как-то могут, причем по космической, по сравнению с Украиной, ценой, то отремонтировать - просто нет. Другие знакомые отдали принтер в ремонт с такой же проблемой - такой точно ответ - ремонту не подлежит. Смирились.
- В обслуживании машин - такая же тема, а если еще и не говоришь на литовском - то, что будут разводить - это однозначно. Мне наремонтировали так машину, что сделал потом капремонт двигателя из-за криворукости предыдущего мастера, а когда попытался их директору высказать свое возмущение - он сделал вид, что не понимает меня вообще.
- Пиццу могут доставлять 2 часа. Даже если привезут за час - это уже достижение. Может быть такое, что примут заказ, а через полтора часа перезвонят - извините, не сможет курьер привезти.
- Опять же по доставке... Приготовьтесь, это не так-то просто будет принять людям из России и Украины... Доставка из инет-магазина, который находится в Вильнюсе, и у них этот товар в наличии - займет до недели. По Вильнюсу!!! До недели, Карл!!! Если повезет, то 3 дня. Маленькое дополнение - доставка будет платной.
- Посредник по продаже или аренде недвижимости - будет дико возмущен тем, что ему позвонили в субботу или воскресенье. Или в обед. Как так-то???
- У знакомых поломалась машина в субботу - огорченный не увенчавшимися успехом попытками вызвать эвакуатор - бросил машину до понедельника тупо на обочине. Вообще, с ремонтом машин весело. К примеру - можно заехать на СТО поменять масло в 15часов в пятницу, а в 17 позвонить узнать, как там дела, и узнать, что СТО работает до 16 часов по пятницам, и мастер слил масло и ровно в 16часов закончил работу и ушел домой. И теперь машину можно будет забрать в понедельник после обеда, потому что на работе уже никого нет. А предупредить об этом заранее? А зачем? Как говорят литовцы: "Ай, да ладно тебе, че ты переживаешь..."
- Еще прикол про нотариусов... Недавно надо было сделать срочно доверенность. Обзвонил 48 нотариальных контор по списку на сайте нотариата - никто не готов сделать это в этот же день, только по записи - на следующий, или через день... В расстроенных чувствах еду по городу - вижу вывеску "Нотариус", думаю - дай рискну. Захожу - сидит нотариус играет в игру. Помощница по телефону трещит. Говорю - можно сделать прям щас? - Конечно можно. Говорю - так я же только звонил вам, вы сказали, что нельзя??!!! - Говорят - ну да, но а как без записи-то? Сделали все за 10минут, так и не понял прикола с записью.
- Далее... Про "мастеров на все руки". Сгорела в подъезде лампочка. Не меняют неделю, вторую, третью. Звоню управляющему домом - он говорит - я знаю, отписал заявку электрику, с которым заключен договор на обслуживание, но он сказал, что из-за одной лампочки не приедет и ждем вот теперь, пока что-то покрупнее поломается. Я говорю - ок, мы тогда сами поменяем - темно в подъезде. Он чуть со стула не упал, говорит - а вы что, сможете? Это же серьезные дела - электричество.
Ну меня это позабавило и забылось. А вспомнилось, когда надо было по жилью по мелочам сделать разное... Ну мы позвонили хозяевам - и тут начался цирк - каждый день начали приходить разные "мастера". Сначала пришел человек отрегулировать окна, но он не мог поменять шланг на душе и настроить дверь на шкафу-купе. Потом пришел сантехник, поменял шланг, но он не мог настроить дверь на шкафу-купе, а когда жена для прикола спросила, не может ли он отрегулировать окно - он сказал, что это только супер-мастеру позволено, потому что если он туда полезет, то может стекло разбить. Потом ессно прошел мастер, который должен был настроить дверь на шкафу-купе, но чтобы не париться с мелкой работой - он сказал хозяевам, что надо менять весь шкаф. И он сделал это! А надо было просто поменять колесико, которое стоит 3евро в строительном магазине, и оно там точно есть, но когда я предложил хозяевам, что я поменяю его сам, но цену колесика вычту из аренды - они сказали, что я не смогу это сделать и они пришлют мастера. Он сделал и сбил с хозяев около 150евро, если правильно помню.
- Подключился к новому инет-провайдеру. Пришел мастер делать подключение. Говорит - давайте, я сейчас ваш роутер настраивать буду. Я говорю - дайте мне настройки, я сам настрою. Так он чуть не обниматься со слезами кинулся, что я сам умею роутер настроить. Говорит, что даже для местной молодежи это космические технологии.


Вот как-то так работает все в Вильнюсе.
И таких историй у меня вагон и маленькая тележка, просто из-за того, что все постоянно так - уже не особо и удивляюсь.
---
В общем - если готовы делать что-то качественно и предоставлять хорошие услуги - в Вильнюсе будет успех. Просто делайте работу хорошо и будет счастье.
Аборигены дико ленивые, необязательные, ничего им не надо, ничего не хотят.
Хорошо развиваются компании, которые работают не как литовцы. Причем потом как всегда оказывается, что это и есть не литовцы.
А литовцы... Ну а что литовцы... Они могут только размышлять, как все плохо в Литве и как все хорошо в других местах.
---
Ессно, это мое видение всего по результатам 1 года проживания, но привыкнуть к низкому уровню обслуживания не можем пока.

5 комментариев:

  1. Заправлять принтер тоже не умеют... Отдали новый принтер, чтобы заправить новый порошок... Забрали... Во время печати идут черные полосы, как-будто кассета уже старая и заезженная... Отдала ноут на профилактику и чистку, понаделали такого, что стал работать хуже чем до... Да, как-то так, и при всем этом все спокойно-пофигительны... ))) Хотя, при всем этом есть много положительных моментов, но они воспринимаются как норма))))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно, спасибо за пост! Читая вас, я ловлю себя на мысли, что как будто в другой Литве живу))) Причём сам понаех и уже больше 10 лет, и когда то тоже не говорил по-литовски, но с большинством из описанного встретиться не довелось. Расскажите как вы за год сумели притянуть к себе это всё?
    По ремонту техники ничего не могу сказать. За всё время чинили только кух. комбайн уже даже не помню когда это было и как, но никакого тёмного пятна в памяти это не оставило.
    С авто тут или вам не повезло или у меня слишком маленькая выборка. Я обслуживался в 3х сервисах и ни к одному нет нареканий по качеству или времени работы. Тут надо сделать ремарку, я никогда не ищу самые дешёвые варианты и стараюсь обходить стороной сомнительные, на моё внутренне чутьё, компании. Хотя если искать негатив, то в одном из них мне никогда не давали чек/фактуру.
    От эвакуатора ттт бог уберёг, но частенько бывает езжу через город ночью и, чёрт-возьми, далеко не один раз видел их с маячками куда-то едущими. Но тут кстати не исключён вариант что за кофе:) не берусь утверждать.
    Пиццу ну вот никогда не везли больше часа (ну ладно 1ч 15м) - НИКОГДА! Хотя стабильно раз в неделю пользуемся доставкой (стараемся у разных компаний). Один раз, за более чем 10 лет, привезли не ту - было обидно, не заплатили за неё, но и, кстати, в поддержку вашего мира, никто не захотел нам повторно везти заказанную или хотя бы что ли скидку дать на следующие заказы в качестве извинения - просто извинились и висо гяро)
    Остальные ваши претензии, на мой взгляд, и вовсе такими не являются, просто на это всё можно посмотреть с другой стороны. Почему вы заказывая мастера ожидали увидеть универсала "мастера на все руки"? У каждого возможно есть своя узкая специальность и на некоторые виды деятельности - лицензия. Он умеет то - что умеет и знает. Тем более если он приходил к вам от компании. Не выполнив качественно работу, а тем более ту к которой он не имеет никакого отношения, при первой вашей жалобе, он бы потерял работу. Вам, надеюсь, на Украине не сантехник окна ставил? Со шкафом тут конечно вышел косяк)
    Кстати, ради справедливости надо заметить, что по телефону разговору, где не ведётся его запись, можно встретиться с некой своего рода дискриминацией если говоришь сразу в лоб по-русски, что обычно и делают все русскоязычные, часто даже те, кто знает литовский язык. Господа, в Литве один гос язык и никто тут не обязан знать русский, хорватский, японский. Обращение в лоб по-русски как минимум покажется литовцу проявлением к нему неуважения, он же не знает что вы не говорите по-литовски. Мне тяжело это объяснять русским, белорусам, но вам то, украинцу это более чем должно быть понятно. Возможно вы уже и встретились с этим в случае с нотариусом, но я уверен, что вы так не делаете. Просто дам совет тем кто возможно прочитает мой комментарий: значительно облегчает жизнь заход с хотя бы "Можно с вами по-русски?".
    В моём выработанном за годы мировосприятии - литовцы, в большинстве своём, большие трудяги. Да они не будут работать если их рабочий день закончен, и есть(!) возможность перенести дела/задачи на следующий - семья превыше всего, но если работа срочная и важная, то обязательно доделают до конца хоть всю ночь просидят на рабочем месте. И с качеством исполнения мне тоже как-то везло что-ли получается. Да и продукция с лейблом pagaminta Lietuvoje ни разу не подвела.
    Для меня как раз под ваши 4 последних абзаца подпадают многие славянские и южно-азиатские бизнес-начинания. (Кстати уточните фамилию электрика с которым договор у вашей бендрии)

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, всё что вас напрягает вытекает из того, что здесь принято ценить своё личное время, а не проживать жизнь на работе. Здесь в семье отдыхают, а не отдыхают от семьи на работе, и так живёт вся страна. Тут принято планировать свои действия много заранее. Поэтому даже если вы, к примеру, сделаете интернет магазин с доставкой товара в этот же день, то прогорите, так как не сможете конкурировать по ценам с другими магазинами, так-как надо будет держать большой склад, и вас потянут вниз большие издержки на доставку, и при этом всём 95% литовцев согласится подождать 3 дня но заплатить меньше, чем получить вещь сразу. Таковы реалии этой страны и с ними надо мириться. Я к сожалению не знаю как устроена бизнес-культура и сервис/обслуживание на Украине, но если там всё намного быстрее и лучше, то снимаю шляпу перед украинцами. И Вильнюс - маленький город, всего с полумиллионом жителей, а вы хотите от него моментального сервиса и качества услуг как от крупного мегаполиса, где существует большой спрос и конкуренция.
    На заре своего переезда в Литву, я ужасался тем куда же я еду, так как начинал выстраивать свои впечатления о стране по таможенникам и общению с таксистами, у которых вот уж действительно хуже Литвы страны не придумать, но лень не позволяет что либо сделать кроме того, что крутить баранку и жаловаться на жизнь) Не самый лучший опыт надо сказать) (хорошо что уже пришёл Uber) Но со временем, пообщавшись с литовцами, с пониманием внутренних процессов, всё окрасилось совсем другими красками, что надеюсь произойдёт у вас:)
    Возможно я уже совсем ассимилировался, и то что кажется вам напряжным мне уже таковым не кажется, хотя встреться я с тем что вы здесь описали - точно бы напрягло, но к счастью не встретилось. Поэтому желаю вам всего самого хорошего, и много позитива!

    P.S. есть одна проблема к которой нужно быть готовым и с которой придётся столкнуться всем кто имеет пмж или внж и решит рожать в Литве. Я не буду сейчас его тут описывать, итак много уже написал, только если кому-нибудь будет интересно. Это касается тех, кто имеет внж/пмж и платит налоги в Содру, т.е. застрахован PSD и собирается рожать ребёнка в гос. роддоме и за счёт PSD.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несколько знакомых рожали в гос.роддомах - все отлично, бесплатно.

      Удалить